Интервью с Грегом Зещуком из студии BioWare

    Интервью с Грегом Зещуком из студии BioWare

    Журналисты игрового ресурса VG247 взяли интервью у одного из основателей студии BioWare Грега Зещука (Greg Zeschuk).

    Итак, вот оно:

    VG247: Вы сказали сегодня утром, что творческие и инновационные игры вытесняются играми AAA-класса. А как сама BioWare к этому относится?

    Грег Зещук: Сейчас мы работаем с крепким фундаментом, ведь все наши проекты, такие, как серии Mass Effect, Dragon Age и другие игры, в основном крепко стоят на ногах.

    Один из способов по получению отличного и творческого проекта заключается в том, что нам нужна хорошая и устойчивая платформа для работы. Только с помощью нее, мы сможем создавать что-то новое.

    Второй наш способ заключается в том, что мы пытаемся выпустить множество мелких, небольших проектов, которые по-своему различны и уникальны. Иногда эти проекты перерастают в целые серии.

    Мы будем и дальше двигаться этими двумя путями, и оба они непросты. Вы не можете сделать и выпустить любую игру, которая взбредет вам в голову , потому что, вы должны придерживаться политики компании. Очень трудно продать свою идею, в особенности, если это будет AAA-проект. Нужно все рассчитать и продумать.

    Нет, конечно, можно сделать и какую-нибудь маленькую игру. Но для того, чтобы выпустить большой проект, вам сначала нужно убедиться в том, что вы и ваша игра неповторимы во всем мире. В этом и заключается главная особенность и в тоже время проблема любой индустрии.

    Вы приняли решение, что геймеры смогут поиграть только за человеческую расу в Dragon Age 2. Но, почему вы так сделали?

    Хоть у нас и большая линейка игр, мы просто не всегда хотим создавать полноценное продолжение оригинала, то есть делать сиквел больше, чем предыдущий проект. Посмотрите на тот же Mass Effect и Mass Effect 2, и поймете, что мы изменили не так много вещей.

    Мы решили создавать абсолютно новые игры на основе оригинальных проектов. И самое интересное заключается в том, что в случае с Dragon Age II, мы только и успели показать вам небольшой кусочек информации, а вы уже очень взволнованы, не правда ли? Вспомните историю с трейлером к Dragon Age: Origins, в котором вы увидели эпические сражения, а на фоне играла песня «This is the new shit» Мэрилина Мэнсона. Тогда все испугались, а мы просто сказали: "Не беспокойтесь, мы просто показываем вам игру с разных углов."

    Я считаю, что со временем, люди поймут и сиквел. Мы делаем все, чтобы он понравился вам не меньше оригинала.

    С помощью Dragon Age II мы хотим бросить вызов нашим фанатам. Она по-прежнему является игрой серии Dragon Age, хоть немного и изменилась: стала намного интереснее и сложнее во всем. Мы считаем, что в конечном итоге вы получите лучшую игру, которую только могли увидеть.

    Вы говорили, что серия Dragon Age намного успешнее, чем Mass Effect. Почему вы думаете, что это так?

    Ну, мы считаем, что Mass Effect 1 был на уровне с Dragon Age, может быть даже чуть более популярен. Она получила хороший старт.

    Интересно следить за успехом своего детища. Например, Mass Effect 2 все еще находится в десятке самых лучших и продаваемых игр в США. Но меня не особо беспокоят количество продаж, или то, насколько успешен проект или нет. Главное для меня свежая и интересная идея, а также повышать уровень качество нашей продукции.

    Я думаю, что хорошие игры всегда найдут своих поклонников.

    Вы намучилась и прошли через многое с консольными версиями Dragon Age: Origins, особенно в версии для PS3. Как вы поступите с Dragon Age 2?

    Я хотел бы защитить нашу работу и труд над Dragon Age. Ведь мы не виноваты в ограниченности консолей, мы сделали все, что смогли. Да, между версиями Dragon Age II для РС и консолей будут определенные различия, однако они обусловлены вполне естественными причинами, такими как системы ввода. Я думаю, что, когда люди увидят впервые игру в действии, то они будут очень впечатлены тем, как она выглядит на всех платформах.

    Ваша команда разработчиков Mass Effect сейчас полностью сосредоточена над Mass Effect 3, или мы увидим еще больше дополнений для Mass Effect 2?

    Мы до сих пор работаем над DLC для Mass Effect 2. Последние из дополнении были очень хорошо восприняты публикой, в особенности Overlord Pack и Kasumi's Stolen Memory. Мы будем и дальше продолжать работать над ними. Мы подумаем над выпуском еще парочки больших DLC для игры.

    До нас дошли слухи, что во время E3, Рей Музыка высказал мнение о том, что готов покинуть BioWare. Есть ли в этих слухах хоть доля правды, или он просто задолжал вам в покере?

    (смеется) Нет, Рэй все еще состоит в сотрудниках BioWare, но он очень любит покер. Это его хобби, не так ли? По иронии судьбы, он сейчас на World Series of Poker. У него небольшой отпуск в Лас-Вегасе, пусть немного развлечется. Из-за этого все это просто слухи.

    У вас уже есть планы по переходу на новые консоли и новые технологии? Уже давно гуляют слухи, что Microsoft поговаривает о том, чтобы выбрать разработчиков для своей будущей консоли. BioWare участвует в этом?

    Я ничего не знаю об этом.

    Как вы думаете, мы увидим следующее поколение приставок в ближайшее время?

    Честно говоря, я на самом деле не знаю. Это огромная тайна для меня. Я хотел, чтобы новое поколение приставок появилось намного позже. Чем дольше, тем лучше, потому что нам нужно время для освоения новых технологий. Первые два года, после появления этих консолей, на было очень трудно, ведь они были намного сложнее, чем раньше. Теперь мы наконец-то почувствовали твердую почву под своими ногами. Я считаю, что компании хотят продлить жизненный цикл этих консолей с помощью выпуска новых контроллеров по отслеживанию движений.

    Похоже, в данный момент развивается такая тенденция, что разработчики отходят от своих фантазии и идей, в сторону простых шутеров. По вашему мнению, почему так происходит?

    Ну, я считаю, что успех Dragon Age наглядно показывает вам то, что мы можем бороться с данной тенденцией. Да, можно много чего интересно сделать и в шутерах, но нельзя зацикливаться только на них.

    Как вы думаете, может быть, компании избегают новые и инновационные проекты, потому что, «фэнтези» требуют большого бюджета?

    Я не знаю, может быть, это просто предпочтения. Я думаю, компании и люди видят огромный успех и потенциал шутеров, и из-за этого они вкладывают свои деньги в эти проекты. Я никогда не скажу, что шутеры намного проще и легче сделать, чем другие жанры. Ведь, если вы сделаете некачественный проект, а бюджет у него немаленький, то вы потеряете все.

    Как вы думаете, людям становятся немного скучно от того, что происходит в игровой индустрии?

    Ну, я думаю, что это, правда. Вот из-за этого я больше люблю жанр «фэнтези» или научной фантастики, потому что у вас появляется большое раздолье для новых идей и разработок. Это одна из причин, почему мы хотим делать то, что делаем. Мы рады нашим играм и нам нравится работать над ними.

    А вы добавите поддержку новых контроллеров в Dragon Age 2? Например, сможем ли мы с помощью новых технологий, размахивать мечом в игре?

    Думаю, когда-нибудь будете. Мы сейчас вовсю изучаем возможности новых контроллеров. Но никто из нас толком не знает, как отреагируют сами геймеры на новые возможности, и как это отразится на продажах Kinect и Move.

    Я считаю, что мы немного подождем с выводами и посмотрим сначала, как будут идти дела у этих технологий.

    Как вы балансируете между тремя разными студиями, работающими над Dragon Age, Mass Effect и SWTOR? Легко вам это удается или это очень трудно?

    Они абсолютно разные студии. Каждый из сотрудников выбрал ту игру, над которой хотел бы поработать, но часто они помогают друг другу.
    Мы отлично балансируем между ними, плюс, кто отменял хорошую конкуренцию внутри студии?

    STWOR считается одним из самых дорогих проектов из когда-либо сделанных ЕА, и, очевидно, что в серии Star Wars. Давят ли на вас ЕА и ее инвесторы?

    Мы всегда работали под большим давлением со стороны издателя и фанатов. Однажды мы сделали серию Baldur's Gate в начале нашей карьеры, которая по-прежнему считается одной из наших самых продаваемых игр, ведь было продано больше 5 миллионов копий. Когда вы разрабатываете продолжение какой-либо игры, то все будут обязательно сравнивать его с оригинальной игрой.

    По правде говоря, мы не боимся давления со стороны, потому что мы хотим быть успешными, и мы делаем все, чтобы это было так. Мы не боимся потерпеть поражение, главное чтобы оно было не катастрофичным для нас.

    Есть ли у вас в планах, выпуск STWOR для консолей?

    Мы еще пока не говорили об этом. Мы нацелены больше на PC-версию, но я считаю, что и ее будет предостаточно.

    Мы слышали, что Dragon Age выйдет на портативных консолях. Это правда?

    Не помню, чтобы мы анонсировали Dragon Age II для портативных консолей. Разве что они начали новый проект, пока меня не было, но я не думаю. Так что я уверен, что мы не делаем портативный Dragon Age II.

    Сделаете ли вы продолжение Dragon Age после выхода второй части серии?

    Да, конечно же. Я считаю, что такая крупная франшиза должна получить продолжение. В придачу мы очень хотим продолжать работать над ней. Dragon Age II это совсем другая история во вселенной Dragon Age, это не продолжение той истории в оригинале. И это действительно очень здорово.

    И последний вопрос. Что можете сказать напоследок, какие-нибудь напутствия?

    (смеется) Сегодня утром я уже говорил о том, что разработчики слишком часто делают AAA-проекты, забывая о своих фантазиях и не делая никаких инноваций. Можете считать мое утверждение спорным.

    И, все-таки это правда. Я работаю в этой индустрии уже 15-17 лет, и замечаю, что игровая индустрия сильно поменялась за последнее время. Игры все чаще выпускаются не ради творчества и интереса. Я смотрю на некоторые проекты, созданные независимыми парнями на Flash и понимаю, что это просто офигительные игры.

    Я считаю, что выпуск больших проектов не всегда является благом, ведь на разработку таких игр-гигантов уходят немаленькие деньги, но они имеют наибольший шанс на коммерческий успех. Но с каждой новой игрой такого размаха, становится все труднее и труднее добавить что-то новое и еще больше заинтересовать игроков проектом. Рынок видеоигр становится все более и более сложным.
    Автор: Old Gamer | 15 июл 2010 | Просмотров: 2353 | 3 комментария
    0

    Категория: Xbox 360, PlayStation 3, PC

    Метки:
    (15 июля 2010 14:19)
    Ага представляю, как я в Dragon Age 2 мечом махаю. Люстра берегись wink

    0
    (15 июля 2010 14:27)
    BioWare, вообще молодцы!

    0
    (15 июля 2010 16:56)
    Вот это интервью дочитал наконец! В последнее время все больше хороших новостей от BioWare слышу!

    0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Нужны ли обзоры на мобильные игры для iOS и Android?
Да, я бы почитал
Нет, не нужно

Популярное