Обзор Mass Effect 3

    Обзор Mass Effect 3

    Обзор (рецензия) игры Mass Effect 3

    Вот и дождались. Новый проект «Mass Effect 3» является заключительной частью трилогии. После успеха предыдущей «Mass Effect 2», разработчики обещали сохранить все лучшее из особенностей серии и поразить нас богатством сюжетных развязок. Во всяком случае, мы все очень надеялись, что новую игру не постигнет участь «Dragon Age 2», которая оказалось не совсем удачной. И их усилия явно увенчались успехом.

    Обзор Mass Effect 3

    Итак, Шепарду предстоит спасти множество цивилизаций от уничтожения Жнецами, которые устраивают локальный апокалипсис каждые 50000 лет. Галактика оказалась совершенно не готова к вторжению жнецов. Для нашего героя теперь есть только одна смутная надежда спасти свой мир – создать супероружие по чертежам таинственной расы протерианцев, некогда пострадавших в подобной катастрофе. Сделать это возможно, только сплотив силы разных рас Галактического Совета для борьбы с угрозой. Но у них и своих проблем навалом, так что придется нам сначала решить все их дела, а только потом заняться своими непосредственными обязанностями. Призрак, глава организации Цербер, вернувшей нашего героя с того света в предыдущей части, снова ведет свою хитрую игру и его мотивы нам предстоит выяснить.

    Обзор Mass Effect 3

    Напряженные отношения между расами очень напоминают реальный мир, повсеместно раздираемый конфликтами во всех уголках. Теперь нужно приложить все усилия для получения любой мало-мальски полезной поддержки. Новшеством можно считать связь однопользовательской и многопользовательской компаний. С помощью успехов в мультиплеере можно значительно увеличить свои шансы на получение самой «правильной» концовки игры в одиночном режиме. Это, конечно, дополнительно стимулирует участие в многопользовательских сражениях. Теперь для победы необходимо стратегически планировать свои действия, обдумывать последствия тех или иных поступков в масштабе галактической ситуации. Это проявляется как в основных миссиях, так и в дополнительных.

    Обзор Mass Effect 3

    Я думаю, стоит изменить уровень сложности на высокий, особенно при импорте героя из «Mass Effect 2», так как при этом сохранится его уровень и очки умений. Для лучшего восприятия происходящего рекомендуется пройти хотя бы вторую часть игры. При импорте сохранения все принятые решения окажут влияние на ход повествования. Павшие в тяжелом бою товарищи не восстанут из мертвых, и соответственно, кусочек сюжета с этим персонажем вы не увидите. А бывший любовник обязательно напомнит вам о былых деньках, и это очень сильно помогает почувствовать атмосферу игры. По мере путешествия по миру вы постоянно будете встречать старых знакомых и напарников. Если, конечно, они выжили в вашей версии истории.

    Обзор Mass Effect 3

    Как всегда, характеры всех персонажей прописаны очень тщательно. У каждого члена команды есть свои переживания, о которых стоит поинтересоваться, дабы улучшить микроклимат в коллективе. И конечно, возможность секса с боевыми товарищами никуда не делась, а даже слегка расширилась. В очередной раз присутствует возможность совокупиться с различными видами человека, а также не совсем человека (почти зоофилия, да), и даже совсем не человека (и такое тоже бывает), причем не обязательно своего пола. Вообще, на корабле творится черт знает что. Один инженер-механик скорбит о потере своего … мужа. Другой вообще заводит роман с роботом. Политкорректность просто выпирает из всех щелей. Да, разработчики знают толк в извращениях. Смею предположить, что именно эта особенность игр от «Bioware» привлекает немалое количество контингента. Но это уже так, к слову. На самом деле это лишний раз показывает широкие возможности социального самоутверждения в игре. Созданный герой имеет свой, особенный характер, который задаете именно вы своими действиями. К сожалению, убрали нейтральный вариант ответа. Игра постоянно заставляет вас делать непростой моральный выбор, и граница между добром и злом не всегда явно видна. Немало моментов заставит прослезиться особо впечатлительных игроков, сопереживая страданиям героев. Шепард понимает, что нельзя спасти абсолютно всех и это постоянно угнетает его.

    Обзор Mass Effect 3

    Каждое решение игрока отразится в дальнейшем на судьбе всех разумных цивилизаций галактики. Простор для выбора, по ощущениям, еще шире, чем это было во второй части игры. При этом «Bioware» дает возможность игрокам выбрать стиль прохождения: чистый экшн, где варианты диалогов за вас будут выбраны, или же RPG стиль с упрощенными боями. Интересное решение, но на мой взгляд, этими возможностями мало кто воспользуется, так как это лишит игру одной из важных составляющих, ведь проект хорош как раз свой цельностью и сбалансированностью экшн и RPG составляющих.

    Обзор Mass Effect 3

    Старичок Unreal Engine 3 кряхтит, сопит, но выжимает из себя последние соки, выдавая качественную картинку, сдобренную отличным освещением и яркими спецэффектами. При этом игра довольно неприхотлива к железу и выдает стабильную частоту кадров. Хотя, в целом, графика недалеко ушла от второй части. Модели персонажей и монстров стали более детализованными, а окружающий мир локаций более проработан и выглядит гораздо атмосфернее, чем в прошлом творении «Bioware». Ландшафты стали еще более разнообразны. Дизайн локаций более сложный, многоуровневый, с лестницами и перепадами высот. Эти тактические особенности местности активно используют враги.

    Обзор Mass Effect 3

    Искусственный интеллект в Mass Effect 3 явно продвинулся по сравнению с прошлой частью. Интенсивность сражений сильно увеличилась, усидеть на одном месте в уютном укрытии и спокойно выносить всех из снайперки теперь не получится. Противники теперь частенько обходят вас с фланга, обстреливают с возвышенностей, и закидывают гранатами. Приятно порадовало возросшее разнообразие бестиария. Некоторые особо крупные особи заставляют изрядно попотеть, особенно когда их натравливают на игрока по нескольку штук за раз. Если неосторожно подпустить их близко к себе, смерть гарантирована от пары ударов. Хотя, конечно, не обошлось и без багов. Интеллект болванчиков не всегда корректно взаимодействует с окружающей средой, заставляя их порой занимать странные позиции в укрытии. Но это уже мелочи.

    Обзор Mass Effect 3

    Многое вооружение из прошлой части было перенесено, а также добавили несколько новых стволов. Теперь появилось множество различных модификаций, которые увеличивают не только характеристики, но и внешний вид. Нельзя не отметить и потрясающее звуковое оформление. Звуки выстрелов ласкают слух, актеры отрабатывают на все сто процентов, и это усиливает погружение в игру. Новых способностей, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Система развития умений стала более ветвистая. Шепард теперь уже не так беспомощен в ближнем бою, благодаря использованию новой мощной атаки. К сожалению, слишком много действий повесили на одну кнопку: бег, прыжок, занятие позиции в укрытии и взаимодействие с активными точками. В пылу боя это приводит к путанице, когда хочешь выбежать из укрытия, а Шепард перепрыгивает к другому.

    Обзор Mass Effect 3

    Главные изменения в игровой механике Mass Effect 3 касаются возросшей скорости во время битв. Благодаря обновленному искусственному интеллекту и более сложному дизайну локаций, теперь необходимо интенсивнее двигаться и активнее использовать окружающее пространство. И это единственное заметное изменение в геймплее. Все остальное уже до боли знакомо и понятно. Путешествие по галактике и сканирование планет уже навевают скуку. Хотя убрали этот утомительный режим сканирования с графиками, и на том спасибо. Мини-игры по взлому также сгинули в небытие. «Mass Effect 2» я облазил от начала до конца, поэтому третья часть уже не вызывает тех же ощущений, ввиду явной вторичности многих элементов игры. Если вам очень понравилась вторая часть трилогии, то здесь вы будете чувствовать себя как в своей тарелке.

    Обзор Mass Effect 3

    Мультиплеер Mass Effect 3 позволяет выбрать из шести классов персонажа. Вы можете объединиться вместе с четырьмя друзьями и принять участие в единственном режиме, в котором вам придется отражать наступление врагов. Это вариация стандартного режима на выживание с волнами противников, где боеприпасы разбросаны по карте и есть возможность восстановить павших в бою товарищей, если успеете добежать к ним. При этом нужно выполнить какую-то задачу, вроде активации консолей или уничтожения отмеченных противников. По мере продвижения вы получаете очки опыта и кредиты. Их можно потратить на приобретение специальных наград, открывающих случайные предметы вооружения или улучшений. Для особо нетерпеливых есть возможность купить улучшения за реальные деньги. В общем, динамика сражений также высока, как и в одиночном режиме, поэтому, если вам было интересно проходить компанию, то мультиплеер также не оставит вас равнодушным.

    Обзор Mass Effect 3

    «Mass Effect 3» является эпичным и в то же время закономерным завершением трилогии. Это, безусловно, лучшая игра серии и несомненный претендент на звание игры года. Хотя игровой процесс не претерпел серьезных изменений по сравнению со второй частью, его исполнение выполнено на высочайшем уровне. Разработчики сумели почти идеально сбалансировать ролевую и экшн составляющие игры. Захватывающая история поражает количеством решений, которые необходимо принять игроку и тщательностью проработки характеров персонажей. Качественное визуальное и звуковое исполнение усиливает эффект погружения. Повествование заставляет эмоционально переживать вместе с героями и не оставит равнодушным никого. В конечном счете, только от вас зависит финал этой истории.


    Хорошее:
    - Захватывающий, эмоциональный и глубокий сюжет с тщательно прописанными персонажами и различными концовками;
    - Все части трилогии связаны между собой, позволяя получить свою неповторимую историю;
    - Улучшенная и более динамичная боевая механика;
    - Продвинутый интеллект врагов;
    - Настраиваемый в широких пределах арсенал;
    - Практически идеальный баланс между RPG и экшн составляющими проекта.

    Плохое:
    - Игре не хватает свежих идей.

    Наша оценка: 9.0/10
    Автор: JohnM | 9 мар 2012 | Просмотров: 9610 | 22 комментария
    0

    Категория: Обзоры и рецензии, Mass Effect 3

    Метки:
    (9 марта 2012 14:44)
    Жаль что она упрощена, и более линейна, по сравнению с 1 частью(((

    0
    (9 марта 2012 15:33)
    Правильный обзор. Да вот оценка низковата. Если вы говорите, что это лучшая часть серии то 1 и 2 были не играми на 9 ? При таком нахваливании стоило ставить 9.5. И да, как люди себе представляют новые идеи ? Если трилогия предполагает полное сплетение событий то каждая часть должна быть максимально похожа на предыдущую. С разве что косметическим ремонтом.

    0
    (9 марта 2012 15:49)
    Да ну, пожалуй это худшая часть, даже вторая была намного лучше. Кривая анимация, вся графа так просто позорная для 2012 года.
    Пользовательская оценка на Метактитике о многом говорит. И опять сплошные: диалоги, диалоги, диалоги, вся игра--кому они нужны?

    0
    (9 марта 2012 16:10)
    Sergey39629, согласен

    0
    (9 марта 2012 16:33)
    оценка не 9.5 все-таки из-за вторичности многих элементов игры. ведь между первой и второй частью гораздо больше видна разница, не правда ли? ну и лучшая из трилогии, потому что здесь более динамичные и разнообразные сражения по сравнению с прошлыми частями.

    0
    (9 марта 2012 17:01)
    Очень хорошая игра. Особенно баланс РПГ и экшена, как у них получилось понятия не имею!

    0
    (9 марта 2012 17:50)
    - Практически идеальный баланс между RPG и экшн составляющими проекта. это брехня, игра больше экшн чем рпг и это печально!

    0
    (9 марта 2012 17:54)
    Scorpion,
    Что ты, что на метакритике, все срут кирпичами и ссут кипятком от графона? А как насчет сюжета или музыки? Неужели в мире так много графодрочеров?

    Roach,
    Ну в МЕ 3 от рпг побольше нежели в Фоллаутах, так что не плачь

    0
    (9 марта 2012 18:05)
    zeeo92,
    Неправда в Фолле свобода выбора в заданиях намного больше.

    0
    (9 марта 2012 18:09)
    asad,
    Пффф, присесть и красться или пойти напролом с миниганом? ВОТ ЭТО ВЫБОР!

    0
    (9 марта 2012 19:20)
    Sergey39629,
    Так если ты не играл ни в одну как ты вообще можешь судить об игре ? Или надо было обязательно высказать свое ничем не обоснованное мнение об игре ?

    Scorpion,
    А чем отличается она от 2 части? Все тоже только в большем количестве, Больше экшена, интересней прокачка, самая лучшая концовка из всех частей mass effect, разнообразие врагов.

    Roach,
    Чем она тебе не рпг? Шмот, модификации, оружие, скиллы, диалоги, да и то что многое зависит от твоего решения ? Подумай прежде чем писать

    0
    (9 марта 2012 19:56)
    По моему для некоторых людей РПГ считается - это устаревшая графика, кликальный до дыр бой, нулевая физика и анимация! А стоит добавить крутой шутер который не вытесняет РПГ и все примочки нового поколения, так начинают кричать ЭТО НЕ РПГ! Это смешно, до боли. В масс Эффекте есть абсолютно все из РПГ, плюс все новые примочки.

    0
    (9 марта 2012 20:20)
    Концовка огорчила, такую замечательную идею так плохо обыграть... но no Spoilers

    0
    (9 марта 2012 20:21)
    опять этот гей-парад сначала в скйрим а теперь Mass Effect 3

    0
    (9 марта 2012 21:58)
    Roach,
    РПГ-ролевая игра. По-моему мы на 100% отыгрываем роль. Экшена в игре мало и весь он повязан на рпг элементах и тактике. Диалогов куча, прокачка на месте, арсенал на месте, прокачка оружия простая но приятная. Куча брони. Что тебе еще нужно от рпг ? Мечи и гоблины ?

    Scorpion,
    Слушай если ты любишь только экшены и стрелять, то необязательно это показывать. Люди не оценят.

    0
    (10 марта 2012 22:29)
    Как по мне то МЕ3 лучший экшн со времён МЕ2, я не фанат но толк в таких бомбастерах знаю.

    0
    (13 марта 2012 23:17)
    Привет всем! Вот спешу поделиться свежими "впечатлениями" от игры.
    Для начала скажу, что играл почти во все игры (кроме Baldurs Gate 2) Bioware, и анонс еще в 2008 1-го Mass Effect'а, а в последствии и обещание продолжения в виде трилогии было для меня настоящим чудом.
    Первая часть сериала была достаточно увлекательной игрой, которая хоть звезд с неба не хватала, являлась первым опытом Bioware в жанре космосаги, с хорошим сюжетом и проработанным миром. В последствии я сравнивал мир Dragon agе с ней, а когда вышла вторая часть Mass Effect, которая уже была очень крепкой игрой с первоклассным сюжетом, у меня не было сомнений - Bioware отлично умеет разрабатывать миры и прописывать диалоги, неважно,в фентезийном ракурсе или в жанре sci-fi. Все игры, начиная c Baldurs Gate и Kotor и заканчивая Dragon age 2 и Mass Effect 2, "ушли на золото" по настоящему классными играми, в которые хотелось переигрывать снова и снова, находя каждый раз что-то новое...

    Так было до анонса Mass Effect 3. Еще на предрелизном трейлере на E3 я был немного разочарован завязкой сюжета, до того проеденным клише, что даже славные попытки разработчиков завуалировать все это в "страшный катаклизм" выглядели скудно и вяло. С того момента я многого на игру не ставил, однако надежд не терял, и, купив две коробки игры, для приставки и для ПК, приступил к собственному обзору.

    Прошел игру до конца и на Xbox и на компьютере. Игра на приставке оказалась для меня немного сложнее и интереснее в плане перестрелок, в основном из-за чувствительности джойстика по сравнению с игровой мышью. Однако для меня, как и для большинства из нас, поклонников РПГ, самым важным всегда оказывается сюжет... И Mass Effect 3 совсем не оправдывает ожидания в этом плане.

    Еще в самом начале игры, когда Шепард и Андерсон спасают свои геройские задницы от Жнецов, меня поразил чересчур излишний пафос диалогов и их "милая стрёмность". Практически в одном месте я наткнулся на два "героических" момента: в первом Андерсон отчаянно старается убедить Шепарда оставить его на Земле (совсем непонятно зачем-у Земного ополчения по логике не должно быть и шанса против Жнецов), и убедив и попрощавшись, Шепард было уходит с экрана, как вдруг разворачивается и желает Гуд Лак своему несчастному другу, при том в этом взгляде и повороте было столько киношности и дешевизны эмоций, что без смущения смотреть было невозможно.

    Тем временем буквально через несколько секунд "Нормандия" начинает взлет а Шепард вглядывается вдаль на спасательные челноки, рядом с которыми и распознает маленького мальчика, встреченный ранее.Мальчуган залезает на челнок, тот благополучно взлетает и с тем же успехом оказывается подбитым Жнецами. При всем при этом сама Нормандия не спешит покинуть поле боя, а дожидается Шепарда и окончания его душераздирающих взглядов, наполненных горечью за гибель мальчика и жаждой мщения Жнецам за всех.

    0
    (13 марта 2012 23:25)
    К сожалению, таких моментов в игре уйма,а концовка была не слишком эпичной (ждущие глобальных сражений за Родину ждущими и останутся-нечего подобного не будет и, как видится , не планировалось).

    Я не знаю, почему Mass Effect больше не та игра, в которую я играл несколько лет назад. Диалоги тут стали пресными (нас, по сути, ведут по рельсам, а пафосные моменты окончательно убивают живость персонажей на экране), дизайн (мне плевать на графику, однако в Mass Effect с этим было лучше) стал невразумительным,хотя пара мест запоминалась, в боевке никаких существенных изменений нет. Перестали вводить новых интересных персонажей (ну кому может понравиться качок-орк или водитель-гей?), а старые обросли ненужным занудством (например о Гаруссе мы порядочно узнали в 1 и 2 частях игры, а появление его в третей части поначалу хоть и вызывает радость, ибо он был действительно любимым персонажем, сейчас вызывает критику и недоумение).
    Мне совсем не хочется ругать третью часть саги. Может быть, я просто устал от популяризации RPG жанра и его повсеместное упрощение, что могло сказаться на оценке, однако я не думаю, что в этом причина. Может быть в штате Bioware разработка игры шла не самым дружественным образом, может быть EA решили взять рынок качественной PR-программой и раскруткой, в саму игру не слишком вкладываясь. Однако одно остается для меня ясным - Mass Effect 3 стала как самой продаваемой игрой в серии, так и самой провальной игрой для ценителей жанра.
    Надеюсь, никто не будет судить мое мнение предвзято
    Всем удачи

    0
    (13 марта 2012 23:49)
    Chapay40,
    играл почти во все игры (кроме Baldurs Gate 2) Bioware

    Значит пропустил половину истории рпг
    и анонс еще в 2008 1-го Mass Effect'а

    Mass Effect анонсировали в то ли в 2005 то ли в 2006 а не 2008

    0
    (14 марта 2012 12:05)
    zeeo92,
    Вообще о Mass Effect я как раз узнал где-то в 2007-2008 годах, а под "играл почти во все игры..." я имел в виду только игры Bioware, ибо рассказывал я именно о них, а в принципе я играл и во многие другие РПГ, не имеющие к Bioware никакого отношения

    0
    (16 марта 2012 11:03)
    Chapay40, путаешься немного говоря, что МЕ – первый опыт Bioware в жанре космосаги и упоминая далее KotOR :)

    А по теме: больше нравилась прокачка в 1-й части, сюжет там же. Продолжения хороши встречами со старыми знакомыми и желанием добраться-таки до конца истории и узнать, чем все закончится и что с каждым будет.

    0
    (18 марта 2012 16:17)
    Такую игру угробили. По сравнению 1, 2 частью эта деградировала. Мусор моя оценка этой части прошел, снес, забыл. Игру и биовар, пусть после этого хоть масс дракон 5 выпускают, ни в одну игру ихнюю не сыграю более. Абсурдности и слабоумию сценариста нет границ в этой части. И плюс ко всему Кортез - я чуть монитор не облевал.
    Одна замаскированная халтура и мусор. С меня хватает, я завязываю с играми, играть не во что ушли те времена 90 и начала 2000 ных. И многим другим советую заняться, чем не будь более интересным и полезным, нежели пускать этих западных ущербных крыс так издеваться над собой. Да еще мы должны платить им за это вы представляете как все плачевно.

    0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Играете ли Вы в Dota 2?
Да
Нет
Я креведко! (проверим через ФСБ)

Популярное