Обзор F.E.A.R 3

    Обзор F.E.A.R 3

    Не знаю как насчёт ангелов, но у людей крылья
    вырастают от страха

    Макс Пейн

    Что общего у Max Payne и F.E.A.R 3? Ничего. Не пытайтесь искать в эпиграфе скрытые фразы или глубокие намеки. Потому что ответ лежит прямо перед вашим носом. Компания Day1 Studios трудится в игровой индустрии уже 10 лет. И если начали они свою деятельность очень бодро – с высокооцененного MechAssault, то дальше их плавание среди игровых рифов стало похоже на неспешную прогулку маленькой шхуны с периодическими протечками в трюме. Портирование оригинального F.E.A.R на консоли, провальный проект Fracture – Day1 - все дальше отдаляли от спасительного берега под названием успех. Для них, самостоятельная разработка третьей части «страшного» франчайза – это большой шанс подняться в лигу, что повыше. От страха или от профессионального долга, никто не скажет, но видимо компании и вправду удалось «отрастить крылья» и сделать добротный, качественный шутер. На зависть всем, кто не верил.

    Обзор F.E.A.R 3

    В основе F.E.A.R. 3 лежит старая добрая механика «беги-стреляй». Незамысловато, но главное работает безотказно, если у разработчиков руки не выделаны топором. Потому что, как не странно, в последнее время FPS с интересной, живой стрельбой очень поубавилось и в этом плане новый «F.E.A.R.» очень цепляет. Здесь все как в прежних шутерах – нет ни вразумительного сюжета, ни «тарантиновских» диалогов, ни красивых пейзажей. Зато пуля сносит головы как раньше, а удачная граната разрывает врага, хоть и не по законам физики, но по законам кровавого веселья. И набор оружия потому ничем «новеньким» гордиться не может – пистолет, автомат, дробовик и еще парочку в таком же духе. Из последних трендов, в игре есть система укрытий, как в любом TPS, вроде GeOW 1-2. В шутерах, ближайший ориентир – серия Killzone. Но вот тут Day 1 Studios промахнулись – при том темпе, который предлагают разработчики, времени прижиматься к укрытиям просто нету, всегда приходиться маневрировать, нападать и отступать.

    Обзор F.E.A.R 3

    К сложности F.E.A.R. 3 тоже есть свои претензии – она слишком несбалансированна. Если по началу, перестрелки похожи на тренировочные забеги, то после середины возникает ощущение, что ты играешь против бразильцев из Call of Duty: Modern Warfare 2 на уровне в фавеле. Причем, постоянно.

    Обзор F.E.A.R 3

    Когда от страха места себе не находишь, остается
    только одно — обратить все в шутку.

    Клиффорд Саймак. «Необъятный двор»

    Day 1 Studios можно понять – после того идиотизма, который натворили Monolith с сюжетом второй части, им не оставалось другого выбора кроме как продолжить историю. К сожалению, она все равно осталась такой же бессвязной, но без откровенной бездарности сценаристов. Все стерильно, неспешно и неинтересно. Связи между уровнями нет практически никакой, все показывают и объясняют в коротких CGI-роликах. Сами локации выдумкой и особым творческим подходом не отличаются. Но пару раз игра демонстрирует по настоящему шикарные сцены с выверенным арт-дизайном – например, пригородный район, захваченный сектантскими фанатиками.

    Обзор F.E.A.R 3

    Завязка сюжета проста, как игра в тетрис на первом уровне – Pointman (главный герой первого F.E.A.R.) и Пакстон Феттель (антагонист оригинала) объединяются, чтобы остановить Альму от рождения нового обличия истинного ужаса. Самое обидное, что от былой атмосферы страха не осталось практически ничего. Как бы ни старались разработчики вовремя выключить свет, или поставить в центре универмага качающеюся колыбельную, по сравнению с появлениями маленькой Альмы в первой части, это все напоминает не смешную шутку о Штирлице.

    Обзор F.E.A.R 3

    Чтобы разнообразить игровую механику, Day 1 Studios решили сделать главных героев как можно более разными. Pointman – обычный солдат с шотганом в руках, а вот Феттель – уникум более интересный. Сам он оружие держать не может, но искупает сей не достаток боевой подготовки телепатическими и прочими сверхъестественными способностями. Главная из них – умение вселяться в других людей, поэтому для него тактика «чужой - среди своих» подходит как нельзя удачней.

    Обзор F.E.A.R 3

    Видно было, что он действительно хотел
    мне помочь. По-настоящему. Но мы с ним
    тянули в разные стороны — вот и всё.

    Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи

    Сразу видно, что Day 1 Studios готовили игру не для одиночной кампании, а для кооператива. Именно в совместной игре ощущается, как все задумки разработчиков работают друг с другом как шестеренки часов. Конечно, одному из игроков повезет больше – игра за Феттеля намного более необычна и интересна, чем стандартная роль солдата. К чести разработчиков, в кооперативном режиме прохождение ни в коем случае не превращается в веселый карнавал. Противникам, конечно, не достает интеллекта, чтобы следить сразу за обоими игроками, но до уровня младенцев они все же не скатываются и за частую берут количеством. Тем более, финал зависит от того, кто лучше, быстрее и качественнее истреблял противников по ходу игры и чаще использовал способности. Так что помимо чувства сотрудничества, совместный режим F.E.A.R. 3 привносит еще и долю соперничества. Это напоминает постоянные издевки над одним из игроков в Portal 2, но в более кровавых красках.

    Обзор F.E.A.R 3

    Единственное, чем расстраивает кооператив – это разделением экрана. Вместо привычного расположения по горизонтали, то есть внизу и вверху, Day 1 Studios по каким-то недальновидным причинам решили, что лучше будет сделать разделение по правой и левой стороне. Из-за этого, при игре на 46 дюймовом экране кажется, что перед тобой 22“ монитор.

    Обзор F.E.A.R 3

    В свете яркого дня и чувствуя на себе жар летнего солнца, советовать F.E.A.R. 3 прямо сейчас как-то странно. Лето это редкое время наверстать то, что упустил за прошедший год. Да и само детище Day 1 Studios далеко не самая подходящая для такой поры игра – с затягивающим, но несбалансированным геймплеем, с приемлемой, но неувлекательной историей, с красочной, но невыразительной графикой. Но зато здесь есть кооператив, который по веселости и напряженности может мало с чем сравнится в этом году. И будем честны – не каждый же день тратить на прошедшее. Иногда нужно вспомнить и о нынешнем.


    Хорошее:
    - Качественно-реализованный «классический» геймплей;
    - Разные персонажи – разные способности;
    - Приятная графика;
    - Увлекательный кооперативный режим;

    Плохое:
    - Несбалансированность второй половины игры;
    - Неудачный сюжет;
    - Слабая, по сравнению с оригиналом, атмосфера.

    Наша оценка: 7.8/10
    Автор: console | 28 июн 2011 | Просмотров: 9140 | 17 комментариев
    0

    Категория: Обзоры и рецензии, F.E.A.R. 3

    Метки:
    (28 июня 2011 13:56)
    Играл в пиратку, сейчас подумываю о покупке лицензии для мульта и кооператива.

    0
    (28 июня 2011 13:56)
    Всего тут 8 глав?

    0
    (28 июня 2011 14:12)
    Меня затянуло только тогда когда я увидил Бэккета (гг 2 части) только из-за него у меня появился интерес к игре

    0
    (28 июня 2011 14:13)
    Первая была получше во всех аспектах. ИМХО

    0
    (28 июня 2011 16:38)
    мульт можно запустить и с пиратки с помощью...)

    0
    (28 июня 2011 18:55)
    можно, но не нужно) Уважайте труд разрабов xD)

    0
    Сергей
    bE5
    (28 июня 2011 19:19)
    мне не понравилась игра, какая то скучная она и не страшная. поставлю на полочку пускай пылится.

    0
    (28 июня 2011 23:53)
    Начал играть, пока скучновато и легко, но так как сейчас затишье на игры продолжу убивать время, может дальше интереснее)

    0
    (29 июня 2011 01:54)
    Ничего она не скучная, во время перестрелок точно, ребята здесь очень меткие...

    0
    (29 июня 2011 10:06)
    ммм пинцет приятная графика....

    0
    (29 июня 2011 11:12)
    И толку от их меткости?) они своим преимуществом в количестве даже воспользоваться не могут) Идешь спокойно и всех убиваешь. После середины игры как написано выше круче будет типа, посмотрим)

    0
    (29 июня 2011 12:22)
    Цитата: Darkrus VLG
    Идешь спокойно и всех убиваешь.

    Ну, конечно... Кто бы сомневался wink.

    P.S. Игра норм, думал будет хуже!

    0
    (29 июня 2011 23:01)
    Цитата: asad
    Ну, конечно... Кто бы сомневался .

    А ты не сомневайся smile
    Кто то может идти и спокойно убивать, а кто то и не может smile
    Дошел до конца 6-й главы пока так же несложно, вот Ниндзя гайден 2 на последней сложности вот это сложно было.

    0
    (29 июня 2011 23:27)
    Darkrus VLG,
    Ну ты реально крутой wink, играешь на начальном уровне сложности?))

    0
    (30 июня 2011 00:45)
    1 круче, сложней, страшней, красивей! я не знаю на кой выпустили это г*вно, система укрытий как в геарс оф вар только от 1 лица УЖАС Н*Х ПОВЕСИТЬ РАЗРАБОТЧИКОВ ЗА ИХ ПОТНЫЕ ЯЙЦА но про это попозже))) еше не хватает слепого огня как в тех же гирзах... так это я только начал обсирать... графика, уф мама помните как в чудесном 2005 вышла 1 FEAR это была бомба, графика которая деража эталон пока не вышел Crysis, которая мучала топовые видеокарты, от которой хотелось играть и играть замедлять время бросать гранату и смотреть как осколки летят во все стороны или разрывая солдата в мясо, перед тем как умереть солдаты успевали шмальнуть на шару куда попадя)) на стенах, выпустив хоть всю обойму не найдеш 2 одинаковые дырки от пули, при выстрелах в метал отлетали кусочки гильз искря ну очень красиво...
    а враги то, мало кто прошол на максимальной сложности без сло-мо, вот там валят наповал! Лучший аи который я видел!
    Ну и вот, вышло это г*вно 3 значит Monolith Productions передала разработку игры какой-то Day 1 Studios, они использовали не прежний движок Lithtech Jupiter а гавно под названием Despair, и наверно в этом была их ошибка выглядит все как дешевка, я лучше достану диск установлю <настоящий> FEAR 2005 года и еше раз пройду причем с нормальной графикой и адекватным аи! такого продолжения я не ждал извините но многие согласятся... положительного мало очень мало Феттел вернулся не плохо, атмосфера осталась пугать еше могут хоть и делали не Monolith Productions, а когда дело доходит до экшена то тут хоть мама кричи ))) короче мое мнение не играть если любите оригинал )) а эту часть пройти забыть, ну у кого хватит сил.
    P.s FEAR вышедшая 6 лет назад выглядит пугает и играется лучше чем ЭТО!

    0
    (30 июня 2011 01:34)
    Цитата: kirgon
    Ну ты реально крутой, играешь на начальном уровне сложности?))

    Нет я не крутой, крутой вон Майк Тайсон например. Я всегда играю на максимально доступном уровне сложности,чтобы интереснее было играть. Если для кого то в этой игре последняя сложность это тяжко, то что же они будут делать во Флешпоинте например (ставьте сложность всегда удобную для себя, но играя на самом легком уровне - не стоит потом говорить что игра слишком короткая).

    В общем игрушка неплохая, хотя поначалу и скучновато, веселье начинается с появления фазовых начальников ходящих сквозь стену, да и уровень в супермаркете хорош.

    0
    (22 ноября 2011 12:06)
    Соглашусь с тем что FEAR 3 действительно не способа напугать
    и первая половина игры действительно скушна,но согласитесь что когда мы играем за Фетелла перед нами встаёт совсем другая игра:нам охота убивать каждого врага по разному,а не просто выстрелив ему в голову,и это заставляет проходить некоторые уровни заново...
    Сама игра мала, часов на 4-6,но зато позволяет игру в кооперативе пройти полностью...
    А что касается страшилок,я заметил такую фишку что когда мы ставим сложные уровни сложности то нам предстают совсем другие видения,призраки,аномалии и т.д.
    И я считаю что когда разработчики решили ввести испытания,это было правильным решением, ведь именно это делает игру более интересной...
    Так что с оценкой я согласен...
    Действительно не плохая игра smile

    0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Играете ли Вы в Dota 2?
Да
Нет
Я креведко! (проверим через ФСБ)

Популярное