Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Обзор (рецензия) игры Splinter Cell: Blacklist

    Чего мы ждали от новой Splinter Cell? Однозначно можно сказать только то, что все фанаты серии хотели продолжения истории непоколебимого, харизматичного, в чем-то сентиментального и просто лучшего агента сверхсекретной спецслужбы «Третий эшелон» Сэма Фишера. Ubisoft не стала отходить от новой концепции, игра так и осталась более казуальной, чем ранние части, но сделала еще шаг (а может и несколько) в сторону кинематографичности и экшен-составляющей. Что же в итоге получилось, давайте подробно рассмотрим в нашем обзоре.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Дня начала сразу оговоримся, что новый Splinter Cell: Blacklist не является прямым наследником старой серии Tom Clancy's Splinter Cell в геймплейной плане. Так же как и Conviction это экшен-стелс от третьего лица. Возвращение к истокам не произошло, поэтому, если мы и будем с чем-то сравнивать новую игру, то только с прошлой частью.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Но начнем мы, пожалуй, с главных действующих лиц. К нашей незыблемой двойке Сэму и Анне «Грим» Гримсдоттир добавились агент ЦРУ Айзек Бригс и хакер-техник Чарли Коул. Так же в первой и последней частях игры мы увидим старого друга Сэма – Вика Косте, а по ходу игры в нашу команду «вольется» похититель Сары Фишер, дочери Сэма, Андрей Кобин. И тут, как нам кажется, кроется первая проблема игры. Дело не в самих персонажах, а в их моделях, а вернее в модели. Преобразованная Грим нам понравилась, даже Вик, который из пенсионера с пузцом и проблемами со спиной вернулся, по внешнему виду, в свои лучшие годы, нас особо не смутил, но вот Сэм... Фишер теперь не похож на себя прежнего, от стильной прически остались волосы типа «под двоечку», а лицо в целом скорее напоминает загрубевшего и состарившегося командора Шепарда. Да и небольшое омоложение на пользу главному герою, как нам кажется, не пошло. Ну, хоть фирменная щетина присутствует. Масла в огонь подливает еще и тот факт, что озвучивает теперь Сэма не Майкл Айронсайд (MichaelIronside), а канадский актер Эрик Джонсон (EricJohnson), что еще до выхода игры привело к значительному волнению в рядах поклонников серии.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Говоря о сюжете, хотим сказать, что при прохождении игры, с самого начала и до финальных титров, складывалось такое ощущение, что Ubisoft очень хочет создать свой Call Of Duty, особенно отчетливо это понимаешь проходя миссии за Бригса, но об этом позже.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist[/center]
    Итак, после воссоединения с дочкой, Фишер решил продолжить дело которое получается у него лучше всего и начал работать в частной военной компании «Паладин-9», основателем которой является Вик Косте. Выполняя секретные задания, Сэм не прекращает думать о спокойной жизни, но просто так забыть о прошлом он не может. Так пролетели полгода, и, кажется, жизненное кредо Вика «Ты поступаешь хорошо, делая добро – и разбираясь с плохими парнями» Сэм принял уже за свое собственное.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Будничная жизнь меняется, когда террористическая группировка «Черный список» («The Blacklist»), что бы привлечь к себе внимание, решает подорвать военную базу, с которой, в это же время, отправлялись на новое задание Вик и Сэм. Сделав аварийную «посадку» вертолета герои решают узнать, что произошло, однако из-за непредвиденной ситуации, в желании помочь раненому солдату, Вик был тяжело ранен. Для предотвращения терактов из Черного списка президент снова призывает Сэма на службу и ставит его во главе недавно сформированного «Четвертого эшелона», сверх засекреченного агентства, отчитывается которое лично президенту США.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Дальше и без того штампованный сюжет раскрывать не станем, перейдя к его анализу. История, рассказанная разработчиками, не удивит сейчас никого: проблемы на Ближнем или Дальнем востоке, террористы желающие свергнуть правительство, бомбы, заговоры, предательства и патриотизм, все это есть в Splinter Cell: Blacklist. При нынешней тенденции экшенов про конфликты современного времени, считать это достоинством или недостатком мы не будет, оставим это на усмотрение игрока. НО подача сюжета, его целостность, сюжетные повороты и динамичность заслуживают отличной оценки. Все срежиссировано на очень высоком уровне, сюжетные повороты держат игрока в напряжении до конца, порой даже кажется, что собственно игровой процесс является всего лишь придатком к кинофильму и это немного настораживает, т.к. хоть Splinter Cell уже «не тот» он всегда должен оставаться стелсом в первую очередь, а потом уже экшеном. И поэтому нам немного непонятна некая КОД’овая атмосфера. Играя за Бригса, порой вообще кажется, что ты случайно включил не ту игру. Зачем Ubisoft сделала мисси от первого лица, честно, нам не понятно. Быть может компания хочет намекнуть на то, что таким будет будущие франшизы? Будем надеяться, что нет и все это всего лишь для того, что бы разнообразить геймплей. Резюмируем, как кинематографический экшен Blacklist удался на все 100%, а что же со стелсом?

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Как и в прошлой части, стелс в Blacklist остался казуальным. Искусственный интеллект, который все так же на уровне плинтуса, позволяет вам в нужном месте открыть дверь и тупо ждать, когда враг это увидит и с фразой: «А разве эта дверь была открыта?» попадет в Ваши сети (так можно зачистить всю локацию от врагов, если конечно там есть двери). Враги все также слепенькие, при чем боковое зрение у них отсутствует напрочь, хотя иногда НПЦ проявляются чудеса зрячести и находясь на другом конце карты поднимают тревогу. Что это - недоработка или такой геймплейный ход а-ля «не расслабляйся братишка» - решать Вам. Но есть и хорошие новости: если Вы под врагом свисаете на просматриваемом уступе или перилах – Вас заметят и расстреляют. Менее предсказуемыми стали и передвижение неприятеля. Кроме того враги в целом стали бить побольнее чем раньше, по этому что бы сохранить печень, почки и другие органы Фишера в порядке, рекомендуется проходить игру именно в режиме стелса или «Призрака».

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Вообще в игре присутствует три режима прохождения: вышеупомянутый «Призрак», «Пантера» и «Штурм»:

    «Призрак» - подразумевает под собой прохождение уровня полностью в скрытном режиме, при этом нельзя убивать противников, только оглушать или обходить.

    «Пантера» - подразумевает под собой прохождение уровня в скрытном режиме, при этом можно убивать противников, но враг не должен успеть позвать на помощь или напасть на Вас.

    «Штурм» - подразумевает под собой прохождение уровне без стелса вовсе, т.е. неважно заметит Вас противник или нет, главное устранить его любым способом.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    За каждый вы будете получать определенное количество денег, которые Вы сможете потратить на улучшение экипировки персонажа и Вашего штаба-самолета.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Кастомизации в целом стоит уделить отдельное внимание. Здесь игра шагнула на шаг вперед. Большое количество снаряжение, всевозможного оружия, гаджетов и улучшений сначала могут даже сбить с толку, но разобравшись можно подобрать оружие и снаряжение под Ваш тип прохождения. Честно говоря, такого разнообразия даже многовато, т.к. за все прохождения мы и половиной не воспользовались, но наличие выбора всегда лучше его отсутствия.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Может показаться, что разные режимы прохождения и большое количество всевозможной экипировки добавит игре реиграбельности, но это не так, точнее не совсем так. Даже со всем этим это линейная игра, на каждой локации не более нескольких вариантов ее прохождения, а когда проходишь игру в темпе, который задает игра, получается, что используешь сразу все три режима. Заново пройти будет интересно только в полном стелсе: никого не трогая и не убивая. Но и опять же, сюжетно, в некоторых местах этого сделать просто не дадут. Несомненно, поклонники серии будут проходить игру не раз, но сегодняшнему среднестатистическому геймеру этого, на наш взгляд, покажется маловато.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Интересным моментов в геймплее является возможность после выполненной миссии побродить по самолету, попутно пообщавшись с экипажем, а так же поговорить с Сарой (дочерью Сэма) по телефону. Вставка в игру, хоть не большой, но части личной жизни ГГ было хорошей идеей, но и тут не все гладко. Признаться сначала это тронуло, но после нескольких выполненных миссий отношение резко поменялось. Если развитие сюжета срежиссировано отлично, то телефонные разговоры просто никуда не годятся. Все сводится к тому, что Сэм спрашивает как у дочки дела, Сара рассказывает про то, что мы же только что и делали (а вернее предотвращали), Сэм просит ее быть осторожной и они прощаются и так на протяжении всей игры! Идея была отличной, реализация подвела.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Есть в игре и дополнительные миссии. В сюжетной компании они реализованы захватом приоритетной цели, взломом ноутбука с важными данными и прочее в этом же духе. Ну, неплохо, растянуть удовольствие от игры можно. Также присутствуют дополнительные сo-op (кооперативные) миссии. Они аналог списка секретных заданий из Conviction и не несут особой сюжетной нагрузки. Пройти их можно и в одиночном режиме, но это будет не особо интересно, а вот в кооперативе все наоборот, т.к. для каждого игрока есть собственный способ прохождения миссии и, работая сообща, можно неплохо повеселиться и скоротать время. Так же в игру вернулся сетевой режим «Шпионы против наемников».

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    Напоследок поговорим о технической составляющей игры. Графически игра осталась приблизительно на том же уровне, что и предыдущая. Все потому, что используется тот же модифицированный движок Unreal Engine 2.5. В целом к изображению на этом движке претензий нет, если играть на максимальных настройках графики и с DirectX 11, а вот на средних, графика выглядит уже слегка устаревшей.

    Обзор Splinter Cell: Blacklist

    В итоге мы получили хорошо поставленный, отлично срежиссированый экшен с вменяемой сюжетной линией и неплохой графикой, но с казуальным, в связи с новым курсом серии, стелсом и достаточной долей линейности. Последнее немного уменьшается наличием разных режимов прохождения миссий, несколькими вариантами прохождения карт и наличием большого количества различной экипировки и улучшений. К тому же реиграбельности добавляют еще и дополнительные миссии, которые в кооперативном режиме действительно интересно проходить.

    Хорошее:
    - Отлично срежиссированное динамичное развитие сюжета;
    - Высокий уровень кастомизации персонажа;
    - Три стиля прохождения миссий;
    - Проработанные кооперативные миссии.

    Плохое:
    - Достаточно посредственный уровень ИИ;
    - Линейность.

    Наша оценка: 8/10
    Автор: console | 31 авг 2013 | Просмотров: 11424 | 5 комментариев
    0

    Категория: Обзоры и рецензии, Splinter Cell: Blacklist

    Метки:
    (31 августа 2013 18:22)
    только что начал проходить этот шедевр с обзором в принципе согласен и кто бы чего не говорил в это стоит поиграть всем любителям стелса!

    0
    (31 августа 2013 18:42)
    Цитата: Primodrial
    только что начал проходить этот шедевр с обзором в принципе согласен и кто бы чего не говорил в это стоит поиграть всем любителям стелса!

    Тоже только начал проходить игру, очень доволен покупкой...

    0
    (31 августа 2013 21:08)
    Поначалу игра вызывала негативные эмоции в плане геймплея, но после прохождения нескольких миссий поменял свое мнение. Считаю, что Blacklist получился одной из лучших игр от Ubisoft за последнее время.

    0
    (1 сентября 2013 10:58)
    включите в новость супер крутой ролик
    http://www.youtube.com/watch?v=-aK0z8xeAus

    0
    (12 сентября 2013 22:50)
    а по мне игра заслуживает все 9 баллов... чисто моё мнение smile

    0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Будете ли вы играть на официальном сервере consolelife.ru в Rust, если таковой откроется?
Да
Нет
Наверное
Я креведко

Популярное