Обзор Halo 4

    Обзор Halo 4

    Обзор (рецензия) игры Halo 4

    Он вернулся! Мастер Чиф снова с нами! Если вы давний поклонник серии, вам уже все ясно без слов. Ну а для неофитов, желающих приобщиться к Halo - одному из главных эксклюзивов Microsoft, на всякий случай, предлагаю краткий брифинг. Поклонникам научной фантастики известно, что в будущем человечество непременно столкнется с агрессивными инопланетными захватчиками. В Halo эту роль играет Ковенант, альянс злобных чужаков, которых хлебом не корми, а дай только кого-нибудь истребить и поработить. Что они и попытались проделать с человеческой расой в предыдущих частях серии, но тут на их пути встали спартанцы. Нет, не те, которые пинком сбрасывали людей в колодец, а здоровенные, генетически модифицированные суперсолдаты в разноцветной броне, вершина эволюции рода людского и его последняя надежда. Самый выдающийся из них – Джон-117, более известный как Мастер Чиф. Он-то и был главным действующим лицом серии в течение трех частей, пока не погрузился в криогенный сон на борту разбитого корабля, а нас с вами тем временем развлекали его собратья в Halo: Reach и простые космодесантники из Halo 3: ODST. Но теперь, с передачей серии из рук Bungie под крыло студии 343 Industries, для героя настало время снова вступить в бой.

    Обзор Halo 4

    Уже с первых секунд Halo 4 преподносит себя как массивный и явно очень дорогой блокбастер, а в дальнейшем это впечатление только усиливается. Качество проработки картинки просто поражает. Забудьте про некстген-консоли: будущее уже наступило, и оно прямо здесь. Настолько красивого и выдающегося в визуальном плане проекта старушка XBOX 360 еще не знала. На этом фоне даже Reach кажется полным архаизмом, не говоря уже о пластиково-цветастой Halo 3, где порой было сложно понять, что именно ты видишь перед собой. Графический движок напоминает Frostbite 2 своей реалистичной цветовой гаммой и эффектами освещения (надеюсь, вы понимаете, что речь идёт исключительно о консольных вариантах движка). Разрушаемость, увы, по-прежнему стремится к нулю, тут серия осталась верна себе, но эту деталь легко простить из-за мастерского дизайна.

    Обзор Halo 4

    Игра не устает удивлять все новыми локациями, одна интереснее другой, от стальной махины космического корабля до джунглей и загадочных построек искусственной планеты Предтеч, и все это проработано до мелочей, создавая настоящий эффект присутствия.

    Обзор Halo 4

    Четвертая часть Halo стала более взрослой во всех отношениях: не только по графическому стилю, но и в сюжете. Чиф теперь не бездушная машина убийства, а живой человек со своими чувствами и эмоциями, а его цифровая подруга Кортана из бледного голографического призрака превратилась в настоящую женщину. Чертовски соблазнительную и вдобавок с явственной примесью безумия во взгляде, что неудивительно – к моменту событий Halo 4 плановый срок жизни искусственного интеллекта уже истек, и Кортана теперь балансирует на грани. Взаимоотношения этих двух персонажей добавляют сюжету изрядную долю драматизма.

    Обзор Halo 4

    Серия Halo всегда славилась умными и опасными противниками, заставляя вас не просто метко стрелять, а в первую очередь работать головой и пытаться переиграть врага тактически. Как с этим обстоят дела в четвертой части? Искусственный интеллект слегка потерял в агрессивности, но только слегка. Да, бывают моменты, когда противники стоят на месте и позволяют безнаказанно себя убить, но, в конце концов, это всего лишь игра, а не симулятор спецназа. Общее впечатление не разочаровывает: уже с первых минут вы встретите ожесточенное сопротивление (если, конечно, выберете не начальный уровень сложности).

    Обзор Halo 4

    Сама игра недвусмысленно намекает, что играть в нее следует как минимум на уровне Heroic. Решив проверить возможности ИИ, я так и сделал – за что сразу же был жестоко наказан. Первая стычка с ковенантами продлилась буквально секунд пять, после чего Мастер Чиф недоумевающе отправился в Валхаллу. Новые попытки лобовой атаки ни к чему не привели, пришлось менять тактику, маневрировать, истреблять чужаков по одному внезапными атаками, при этом каждую секунду рискуя поймать плазменный залп в лицо. Враги действуют грамотно и осмысленно, как, впрочем, и всегда было в Halo. Поначалу вас встречают старые знакомые: коротышки-гранты палят из плазменных пистолетов и несутся навстречу, размахивая гранатами, «шакалы» с иглометами трусливо прикрываются щитами, ну а элиты в энергетической броне контролируют поле боя не хуже самого Чифа. Некоторые из них даже ухитрялись ловить момент моей перезарядки и именно тогда выскакивать навстречу.

    Обзор Halo 4

    Дальше становится еще интереснее, когда на арену выходят ранее невиданные враги в лице прометеан. Эти электронные монстры применяют новые трюки – скажем, тяжелый воин идет напролом, а юнит поддержки защищает и лечит его. Игра заставляет все время перестраиваться, бросает в калейдоскоп самых разнообразных ситуаций и каждый раз находит, чем удивить. Дизайн локаций выстроен соответственно (так было и в Halo 3, и в Reach): линейные коридоры сменяются открытыми пространствами, где есть пространство для маневра. В такие моменты игра превращается в настоящую «песочницу», где вы вольны сами выбирать стиль действий. Можно идти вперед, истребляя всех на пути - если, конечно, враги это позволят. А можно и тихонько проскользнуть стороной до пункта назначения, скрываясь за элементами ландшафта, или даже прокатиться с ветерком на каком-нибудь «Бэнши». Доведется порулить самой разнообразной техникой, от реактивного истребителя до шагающего танка. Подобные эпизоды, как это было в свое время в Gears of War, помогают освежить впечатления и отдохнуть от тактических перестрелок. Единственный минус – сюжетные задания часто повторяются в духе «дерни три рычага» или «запусти три генератора».

    Обзор Halo 4

    Во всем, что касается вооружения и прочих футуристических гаджетов, игра здорово шагнула вперед. Оружие теперь выглядит и ощущается именно как оружие, а не как дешевые пластмассовые игрушки. Арсенал средств уничтожения пополнился как у людей, так и у ковенантов, а благодаря технологиям прометеан, в игре появились новые смертоубийственные орудия, вроде ракетомета с кластерными зарядами или рикошетящего дробовика. Механика управления приближена к стандартам современных шутеров, что идет игре только на пользу. За время своего летаргического сна легендарный спартанец разучился стрелять по-македонски, с двух рук, зато теперь он в кои-то веки умеет бегать без помощи «спринт-пака».

    Обзор Halo 4

    Сюжетную кампанию можно проходить в кооперативе до 4-х человек (ау, Borderlands 2!) Кроме того, в игре есть специальный режим «Спартанские операции», который доступен и для одиночной игры, но рассчитан все же больше на кооператив. Это несколько сезонов, разбитых на отдельные эпизоды, которые не столько дополняют или расширяют основную историю, сколько помогают продлить удовольствие – одиночная кампания не слишком продолжительна и рассчитана часов на семь.

    Обзор Halo 4

    Одна из главных составляющих Halo – мультиплеер, и в четвертой части он реализован лучше, чем когда-либо. Многопользовательская составляющая не зря носит название «Infinity»: тут не только отсылка к названию боевого корабля землян, на борту которого, собственно, и происходят все эти «военные игры» в виртуальной реальности, но и намек на безграничность ее содержимого. Множество режимов, масса вариантов для развития персонажа и настройки матча по собственному вкусу, грамотно построенные карты и куча тактических возможностей – вот что такое «War Games». Карьеру мы начинаем новобранцем первого уровня, а по мере роста мастерства за заработанные очки опыта приобретаем новые полезные способности, оружие и детали доспехов, дабы постепенно вырастить собственного несокрушимого спартанца.

    Обзор Halo 4

    Российская локализация игры уже стала предметом насмешек в интернете, и, похоже, совершенно заслуженно. Поскольку я играл в версию с английской озвучкой и русскими субтитрами, то оценить лично перлы вроде «размахивания палашом в отсеке В-11» мне не довелось. Но судя по тому, что известно о локализованной версии, могу сказать лишь одно: для игры такого уровня подобное наплевательское отношение к переводу и озвучке непростительно.

    Плюсы:
    - красивейшая графика, которая может служить новым эталоном качества для XBOX 360;
    - новые враги и технологии;
    - свобода тактических возможностей в перестрелках;
    - разнообразный, инновационный мультиплеер.

    Минусы:
    - повторяющиеся задания в сюжете;
    - некачественная российская локализация;
    - недостаточно агрессивный ИИ.

    Наша оценка: 9/10
    Автор: console | 19 ноя 2012 | Просмотров: 6735 | 5 комментариев
    0

    Категория: Обзоры и рецензии, Halo 4

    Метки:
    (19 ноября 2012 15:57)
    Офигенное продолжение, с оценкой согласен, все на высшем уровне!

    0
    (19 ноября 2012 16:38)
    Хуже прошлых частей всем кроме графики.

    0
    (19 ноября 2012 22:27)
    Ого даже локализация присутствует! Первый раз вижу в Halo не считая Halo wars ну там пиратка была) а локализация там на достойном уровне.

    0
    (20 ноября 2012 23:31)
    ну графика шикарна поиграл и на боксе это безпрецендентный эталон

    0
    (21 ноября 2012 00:54)
    Все на максимальном уровне качества следовательно максимальные оценки должны давать

    0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Играете ли Вы в Dota 2?
Да
Нет
Я креведко! (проверим через ФСБ)

Популярное