Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    Серия Prince of Persia всегда славилась своей восточной сказочной атмосферой. В The Sands of Time мы носились по стенам дворца отца Принца, строили глазки принцессе и разгадывали мудреные загадки. В Warrior of Within и Two Thrones все резко поменялось. Принц повзрослел, стал крутым заправским парнем со щетиной на лице и с двумя мечами в руках, любой монстр при виде его просто наложил бы в штаны от страха. Под мощный хард-рок мы рубили демонов направо и налево, а они не особо пытались увернуться от неминуемой смерти. И вот перед нами предстает новая часть приключений Принца - Prince of Persia: The Forgotten Sands, в которой возвращается эта сказочная атмосфера Востока, но вместе со сказкой пришло жуткое однообразие и скукота.

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    Когда впервые показали The Forgotten Sands, нам обещали многое: для начала то, что мы вернемся к истокам, то есть к Prince of Persia: The Sands of Time (2003), которая по праву считается лучшей игрой серии. Расхваливали красивые схватки с кучей противников за раз, управление природными стихиями, нам даже собирались вернуть пески времени. The Forgotten Sands по сюжету должен был связать The Sands of Time и Warrior of Within. Но на деле все оказалось как из выражения товарища Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда!».

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    The Forgotten Sands начинается с того момента, как Принц приезжает к своему старшему брату Малику. Но его приезд омрачает тот факт, что королевство осадила вражеская армия. Ну и, понятное дело, Принц не остается в стороне и всячески помогает брату разобраться с врагом. В какой-то момент Малик понимает, что его армия проигрывает бой, захватчики уже во дворце и решает с помощью магического медальона призвать демоническую армию под предводительством ифрита Раташа. Младший брат не так глуп, как покажется в начале, он предупреждает брата, что это опасно и лучше бы Малик одумался, пока ещё не совсем поздно. Но старший брат его не слушает и вставляет медальон в отверстие, открывающее врата для демонов. Естественно все опять идет наперекосяк: армия мертвых появляется из волшебного песка, который сыпется из отверстия врат, и все, кто притронется к нему, превращаются в песочные статуи. Принц успевает схватить одну из частей развалившегося медальона (другая у Малика) и бежит от песочных монстров. По дороге мы находим телепорт, с помощью которого перемещаемся в другую вселенную, где смуглая королева джиннов Разия говорит нам, что заточить нечисть обратно можно, только снова объединив две части медальона. Вроде бы легкое дело, но брат неожиданно убегает от Принца и не хочет отдавать свою половинку.

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    Ну, а дальше вы сами все узнаете, хотя сюжет в этой игре – одна большая калька на другие эпические фильмы и игры. Вы можете понять уже в самом начале, что все это уже где-то было и, предсказуемости сюжета не избежать. Разработчикам это не известно, они думают, что у них отличная постановка сцен, игра актеров и т.д., они тянут драного кота за хвост и остановится до финальных титров ну никак не могут. Брат убегает – мы его ловим, он снова наутек – мы опять его догоняем - вот и все действие. Главный босс вообще милашка, дерется как-то по-детски, а как только вы его прижмете к стенке – сразу убегает от вас, как-будто в «любит - не любит» играется.

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    Геймплей в нудности тоже не отстает. На первый взгляд он следует канонам The Sands of Time. Поначалу это даже радует: вот мы ловко шагаем по узкому карнизу, перебираемся через обрыв, хватаемся за маленький уступ, раскачиваемся, прыгаем на колонну, перепрыгиваем на другую, третью, затем резко взбираемся по стене. Смотрится все это просто великолепно, но примерно через полчаса начинает слегка раздражать, еще через час вообще хочется заснуть или поделать что-нибудь другое. Принц крутиться, вертеться как какая-та обезьянка в цирке, а вам только нужно нажимать определенные кнопки в нужное время, чтобы он выполнил еще один гимнастический отработанный пируэт. Прыг-прыг-прыг. Все линейно и однообразно: вот рычаг или кнопка на стене, понятное дело их нужно нажать – дверь-то и откроется.

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    После акробатики обычно идет полоса препятствий. Она тоже всегда одинаковая — качающиеся над пропастью острые маятники, пол, из которого лезут шипы, самоходные колючие столбы и ездящие по стене циркулярные пилы. Постепенно маятников и пил становится больше, а сама полоса — длиннее. Вот и все, что вас встретит в игре со смертью. А вы, небось, ждали изобретательных ловушек, когда вы находитесь в волоске от смерти? Забудьте, только маятники, пилы и шипы. Все такое мрачное, красивое, пилы жужжат под ногами, на какое-то время даже страшно становится упасть в эту пропасть, но потом ты приводишь себя в порядок, потому что понимаешь, что все это заскриптовано и на худой конец у тебя есть пески времени.

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    Кстати о них. Перемотка времени — это один большой чит, который поможет вам в любую секунду перемотать время вспять. Но таких ощущений как в классическом The Sands of Time нет, и не будет, потому что это уже не ново. Хочется почувствовать прилив адреналина, новых ощущений, а что мы получаем взамен? Жалкое подобие магических сил: Принц теперь может на несколько секунд замораживать воду, превращая фонтаны в жердочки, потоки воды — в колонны, а водопады — в стены. Ничего не напоминает? Нет ощущения, что ничего в механике игры от этого не поменялось, только лишнюю кнопку зажимать надо? А другая фишка – восстанови разрушенное здание, подсвеченное добрыми разработчиками. И здесь студия промахнулась, ибо вместо того, чтобы сделать умные и интересные загадки с этой способностью, они все сократили до минимума: вам просто надо нажать на кнопочку, а разработчики все сделают за вас. Ни тебе конструктора Lego, ни тебе развлечений с паззлами. Нам предлагают только решать простые задачки на сообразительность типа «прыгнуть в пустоту и приземлиться на восстановленную в воздухе часть здания». Плюс несколько головоломок с шестеренками и рычагами. И все, господа. А вы помните времена Sands of Time, когда над некоторыми загадками можно было думать минут 5, надо было рассчитывать каждое движение, чтобы не свалится в пропасть или погибнуть. Все это потеряно где-то по дороге.

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    А что творится в драках и страшно описать. Наши основные враги: скрипящий костями скелет, дородная мумия в шипастых доспехах, злой волшебник, трехметровый голем и жуки-летуны. Уничтожаются они просто – пару бодрых ударов мечом по зубам и любая тварь откинет лапки, даже и не успев рот открыть, чтобы сказать: «Постой, Принц, мы так вертеться не можем, кости ломит, совсем старые стали за время пребывания в заточении».

    А нашему протеже хоть бы хны, ему и скелет не страшен, а что уж говорить про огненного «верзилу» в конце. Единственное, что помогает хоть как-то отвлечься от однообразных боев, — это система добиваний. Здесь нашему женообразному герою нет равных. Он и так вспрыгнет на плечи чудищу, и так двинет ногой по колену, прямо диву даешься. Это конечно все прекрасно, но где, простите, комбо? Где отпрыгивание от стены? Где все выкрутасы Принца из Warrior of Within? Твари во время драки жутко тупят, стоят не шелохнувшись, как будто так и должно быть. Вспоминается куплет из песни в исполнении Миронова: «Вжик-вжик-вжик - ха! Уноси готовенького!».

    Что еще? Ах да, французы прикрутили систему улучшений Принца. За убийство нескольких десятков врагов нам дают выучить какую-нибудь способность, связанную с природными стихиями: огненный след, ледяные глыбы из пальцев, возможность превращаться в торнадо или, уподобившись Халку, ударить кулаком по земле так сильно, что все враги вокруг, кроме големов, валятся с ног. Звучит очень круто, но на самом деле найти отличия между приемами довольно сложно — все они просто ослабляют и без того хилых врагов. И смотрятся так себе.

    Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

    Единственный плюс: хоть картинка радует глаз, приятные мягкие цвета, красивые залы огромного дворца, расписные ткани, свисающие с потолков и стен. Прорисовка деталей тоже на высоте. Только анимация лица и некоторых движений Принца пугает и даже настораживает. Мимика в динамике некрасива, герой вяло шевелит губами, но он же на то и Принц, что ему все позволено.

    Prince of Persia 2008 года, в общем-то, ничем не отличается от сегодняшнего проекта: там была такая же элементарная акробатика, масса повторяющихся элементов, а каждого босса нужно было завалить как минимум четыре раза. Единственное, на чем выезжала предыдущая игра – красивый и богатый окружающий мир, сюрреалистическая архитектура, головокружительные полеты над бездной. Только вот The Forgotten Sands раз в десять скучнее.

    В итоге мы получили: бесконечные прыжки, бесконечные раскачивания, бесконечные рычаги, бесконечные враги… Даже декорации периодически повторяются один в один. Игра как будто приурочена к выходу фильма «Принц Персии: Пески времени», несмотря на все заверения разработчиков в обратном. Нам подают скверный предсказуемый сюжет, скучный геймплей, стереотипные образы, не интересное «управление стихиями».

    Компания Ubisoft сама затащила Принца в эту яму, и пески времени ему уже здесь не помогут.


    Наша оценка: 6/10
    Автор: Old Gamer | 3 июн 2010 | Просмотров: 5362 | 3 комментария
    0

    Категория: Prince of Persia: The Forgotten Sands, Обзоры и рецензии

    Метки:
    (3 июня 2010 12:33)
    Я с самого начала подозревал что игра такой получится sad как только первое видео боя и прыжков увидел.

    0
    (3 июня 2010 23:20)
    надеялся, а вдруг!
    спасибо за обзор, покупать теперь точно не буду)

    0
    (3 февраля 2012 13:45)
    игра нормальная чё вы гоните wassat

    0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Играете ли Вы в Dota 2?
Да
Нет
Я креведко! (проверим через ФСБ)

Популярное