Обзор Alpha Protocol

    Обзор Alpha Protocol

    Obsidian Entertainment вот уже семь лет как ничего толком своего не сделал. Студия была создана бывшими выходцами из Black Isle (создатели Fallout и Planescape: Torment), они не сделали ни одной оригинальной игры, а только продолжения к известным хитам (Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords, находящийся в разработке Fallout: New Vegas). И вот Obsidian решился все-таки на «геройский и большой» поступок, они начали разрабатывать Alpha Protocol. На выходе получился средненькую смесь Mass Effect и всей серии Бондианы, но с мощным и интересным сюжетом, а главное интереснейшими диалогами.

    Как только начинаешь играть в Alpha Protocol, понимаешь, что игра так и пропитана духом Джейсона Борна, Джека Бауэра и Джеймса Бонда. Наш герой — Майкл Тортон, опальный агент, который за службу «самому демократическому государству в мире» в награду получил автоматную очередь в спину.

    Обзор Alpha Protocol

    Но давайте по порядку. Вначале Майкл получает задание: найти похищенные исламскими террористами ракеты и не допустить гибели американских граждан. Часть ракет нашей герой обнаруживает практически сразу, но внезапно правительство решает замести следы и выпускает на него весь свой арсенал. Ну и догадайтесь, что Тортон решил сделать после всего того, что с ним приключилось? Конечно же, он пошел правду искать, а заодно и мир по дороге спасти.

    Но все-таки Alpha Protocol больше вдохновлялся миром бондианы. Сам Майкл то и дело отпускает ироничные комментарии в духе Бонда, флиртует с каждой встречной девушкой и попивает виски в дорогих конспиративных квартирах. Ну, а про других персонажей я вообще молчу: Зи – блондинка, немецкого происхождения, которая постоянно ходит топлес и не расстается со своим большим пулеметом ни на минуту. А огромная русская детина по прозвищу Championchik, подозрительно похожий на Николая Валуева. Как вам такие герои? Или один из боссов русской мафии, отъявленный садист и поклонник американского рока 80-х, нюхающий постоянно кокс.

    Еще одна замечательная вещь, взятая из бондианы - псевдосекретность, ты можешь приехать в любую точку планеты, а тебя, оказывается, все давно знают, ждут и готовятся использовать в своих интересах. Ну и главное – ослепительно красивые дамочки постоянно намекающие Майклу, что пора уже заняться «настоящим делом», а не в войнушку играть.

    Обзор Alpha Protocol

    В плане же геймплея, вас никто не заставляет быть супер-шпионом по типу Сэма Фишера, в этом игра дает вам полную свободу действий. Вы можете ползать на карачках, шарахаться от камер наблюдения, убивать одним выстрелом из пистолета с глушителем и душить нежные шейки злодеев, подкравшись незаметно сзади. А можете, взять в руки дробовик, штурмовую винтовку, парочку зажигательных гранат, напялить бронежилет покрепче — и вперед, искать пули в лоб, в открытую, никого не страшась. А можно выбрать и нечто среднее между этими двумя вариантами: вначале ослабить врагов всевозможными гаджетами (а их в игре - «мама не горюй»), а затем уже добить, тихо или громко.

    Способы, разумеется, можно чередовать в зависимости от преследуемых целей, но специализироваться придется на чем-то одном. Что бросается сразу в глаза, так это тот факт, что разработчики слизали многие идеи у Mass Effect: от развития персонажа до разговоров с другими NPC. Начнем с персонажа: у вас есть десяток направлений обучения, в каждом — свои уникальные способности. Например, вложившись в «скрытную» ветку, вы научитесь бесшумно передвигаться и на несколько секунд становиться невидимым. А обучившись хорошему владению пистолетом, сможете укладывать противников одним метким выстрелом и включать slo-mo.

    Обзор Alpha Protocol

    Самое же плохое в игре, это, конечно же, устаревший, полный условностей экшен. Стрелять, драться, прыгать и скакать в Alpha Protocol совершенно неинтересно: оружие не чувствуется, а пули летят куда угодно, только не в цель. Вы можете изрешетить хоть всю комнату, но противника так и не уложите. Но это было бы полбеды, если бы не тупой как пробка AI. Да, на тяжелом уровне сложности, они неплохо справляются и даже могут к стенке нашего агента прижать, но вот на легком. Мрак. Вы можете просто усесться за одним укрытием и отстреливать все, что движется в вашу сторону, иногда перебегая в другое укрытие, чтобы спрятаться от осколочной гранаты (а эти твари часто ее кидают). Но честно признаюсь, лучше все-таки проходить в режиме стелс, становится намного интереснее и разнообразнее. С другой стороны: никто не будет носиться за вами по всему уровню, если вы подняли тревогу. Охрана, потеряв агента из вида, просто вернется к своим обычным делам, как будто ничего не произошло, а их коллеги в соседней комнате на стрельбу и матюки вообще не обратят никакого внимания и будут дальше жевать свои пончики. Зато они умеют поднимать тревогу, вот тогда и становится плохо, потому что отовсюду начинают переться новые враги.

    Обзор Alpha Protocol

    Alpha Protocol нельзя назвать чистокровным RPG по ряду причин: здесь нет ни большого мира, ни побочных квестов, ни свободы передвижения. Вы можете выбирать только следующую миссию.

    Но в этом месте неожиданно включается главная особенность Alpha Protocol. И эта особенность буквально вытаскивает на себе вообще все. Речь идет о том, что вам практически постоянно придется принимать судьбоносные решения. Alpha Protocol берет высшую планку качества, и здесь не поспоришь. Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins нервно курят в сторонке при виде всего этого великолепия выбора. Запомните: каждый ваш выбор ведет к определенным последствиям. От него зависят отношения с разными организациями или отдельными людьми, какая-то сцена или даже целая миссия может случиться или не случиться во время прохождения, какое-то задание может стать легче, какое-то — сложнее. То есть постоянно присутствует ощущение, что вы действительно влияете на то, что происходит вокруг.

    Обзор Alpha Protocol

    У вас всегда будет выбор: пойдете вы по этой тропинке или по той. Агент Тортон действует и реагирует очень реалистично на все происходящее вокруг. Вы можете сначал съездить в Москву, там повстречаться с одной из секретных организаций, а потом полетев в Тайбэе, вы ее обязательно узнаете. А если Москву вы еще не посещали, то и реакция на непонятных людей будет соответствующая. И таких мелочей — миллион. Но приятные же мелочи, не правда ли?

    А теперь я расскажу про диалоговую систему. Общаясь с разными героями, вы, как и в Mass Effect, выбираете не конкретные варианты ответа, а задаете дальнейшее направление беседы. Но есть один нюанс: в отличие от творения Bioware, где на принятие решения, вам отводится хоть целый час (можно спокойно кофейку попить, газетку почитать), в Alpha Protocol вам отводится всего несколько секунд. В реальной жизни реакция на очередную фразу собеседника зарождается еще до того, как он закончит говорить. В Alpha Protocol то же самое. Если не успели — игра выберет за вас один из вариантов самостоятельно.

    Обзор Alpha Protocol

    За пять секунд нужно прокрутить в уме все за и против, и сценаристы этим вовсю пользуются. Например, когда ведется допрос плененного Тортона, у тебя есть только два главных оружия против главного злодея: твой хладнокровный ум и интуиция. По ходу ты думаешь, какую информацию раскрывать, а какую нет, где немного подлизаться, а где жестко, агрессивно ответить. А вариантов таких много и каждое неверно принятое решение, потом тебе аукнется.

    Один из главных минусов игры - это ее устаревший движок. Проект работает на старенькой версии Unreal Engine 3. Текстурки долго подгружаются, инвентарь долго открывается. Про слабенькую детализацию, старенькие спецэффекты, неестественно кривую анимация я вообще молчу. Игру в таком виде надо было выходить лет пять назад.

    Обзор Alpha Protocol

    Alpha Protocol — это ваш шанс побывать в шкуре Джеймса Бонда, которому приходится принимать миллион жизненно важных решений в час. В плане графики и экшена приключения агента Тортона уже давно устарели. Но главный плюс, который затмевает все вокруг, это полный контроль над всем происходящим. В Alpha Protocol именно вы решаете, с кем дружить и ругаться, кого казнить и миловать, кому помогать, а кого предавать. И приготовьтесь к тому, что не только вы будете использовать людей, но и они будут использовать вас. Все ваши решения имеют последствия. Из-за этого остерегайтесь не продуманных действий.


    Наша оценка: 7.5/10
    Автор: Old Gamer | 9 июн 2010 | Просмотров: 5587 | 5 комментариев
    0

    Категория: Alpha Protocol, Обзоры и рецензии

    Метки:
    (10 июня 2010 15:05)
    молодец Old Gamer, хороший обзор получился.

    p.s : смотрел видео с гейплея игры, мне не понравилось.

    0
    (10 июня 2010 18:53)
    Да, графон там стремный! wink

    0
    (10 июня 2010 19:03)
    со всеми согласен smile
    спасибо за обзорчик

    0
    (10 июня 2010 23:04)
    справедливая оценка я бы ещ

    0
    (10 августа 2010 14:21)
    Я играл в нее, и как не крути, но игра хреновая. Скучный геймплей, отвратная графика, эти нудные диалоги и заезженная бондиана. Лучше пересмотреть фильмы о Джеймсе Бонде, нежели играть в это.

    0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Нужны ли обзоры на мобильные игры для iOS и Android?
Да, я бы почитал
Нет, не нужно

Популярное